Как законно ездить с тонировкой справеп от врача, как законно ездить с тонировкой

Содержание
  1. Как законно ездить с тонировкой справеп от врача
  2. За баранкой
  3. Тонировка по ГОСТу, новый закон 2019
  4. Как избежать штрафа за тонировку: 5 методов + 2 способа
  5. Capson › Блог › Как отмазаться от гайцов за тонирвку и прочее
  6. Как избежать наказания, если ездить с тонировкой
  7. Как ездить с тонировкой стекол без проблем в 2019 году
  8. Как правильно тонировать стёкла авто?
  9. Можно ли получить разрешение на тонировку и как?
  10. Рейтинг топ блогов рунета
  11. Реклама
  12. Как ездить с тонировкой и не лишиться номеров
  13. Как избежать наказания, если ездить с тонировкой
  14. Как не снимая тонировку избежать наказания

Как законно ездить с тонировкой справеп от врача

За баранкой


Сегодня борьба с тонировкой в нашей стране всё ужесточается — сразу после отмены снятия номеров за тонированные стёкла пошли в ход так называемые требования или предписания об устранении нарушения, после которых водителей сажали до 15 суток. Более того, грядёт изменение в законодательстве об ужесточении наказания за тонировку стёкол «не по ГОСТу» вплоть до лишения прав.

Но это в будущем, а сейчас рассмотрим вопрос о разрешённой тонировке, а именно, о возможности заработать по состоянию здоровья, купить или другим способом получить разрешение на тонировку в 2019 году. Вопрос в том, что в некоторых случаях и некоторым категориям водителей по самым разным причинам можно позволить исключения в законе, и такие исключения есть в самых разных других аспектах закона.

Итак, давайте ответим на вопрос, можно ли и как можно получить специальное разрешение на тонировку, какой закон это регулирует, доступно ли это простым смертным водителям и что для этого нужно в 2019 году.

Новые штрафы ГИБДД за тонировку в 2019 году — какой сейчас штраф, отмена снятия номеров, случаи ареста водителей с тонировкой

Юридическая консультация Получите квалифицированную помощь прямо сейчас!

14 см. Да, если автомобиль оборудован 2 боковыми зеркалами заднего вида.

Можно, однако в некоторых ситуациях она может заслепить водителя сзади Вас. — контроль светопропускаемости стекол автомобиля осуществляется только на стационарном посту ДПС; — контроль светопропускаемости передних боковых стекол автомобиля осуществляется только инспектором технического надзора ГИБДД; — осуществляется только средствами технического диагностирования, которые внесены в Государственный реестр типа средств

Тонировка по ГОСТу, новый закон 2019

Оглавление Государственные структура собираются повысить штрафы за тонировку с 1 января 2019 года.

Размер штрафа может достигать 5 тыс.

Чрезмерно затемненные стекла противоречат установленным законам и приказам Правительства РФ, что влечет за собой наложение штрафов. С 1 января 2019 г. законодательное собрание намерено ужесточить штрафы за превышение уровня тонировки.

Действующее законодательство регламентирует нормы светопропускания стекол транспортных средств.

Как избежать штрафа за тонировку: 5 методов + 2 способа

Как избежать штрафа за тонировку: 5 причин затемнять стекла + 5 требований по ГОСТу к тонировке + 5 методов обжаловать действия автоинспектора + 2 полулегальных способа сэкономить деньги на штрафе.Тонированные стекла пользовались особой популярностью в 1990-х годы, ведь свидетельствовали о крутости и самого авто, и его владельца.До сих пор по дорогам российских городов курсирует достаточно машин с затемненными стеклами, несмотря на усилия ГИБДД.Многие интересуются тем, как избежать штрафа за тонировку, потому что не хотят мириться с запретами и потому что в летнее время удобно скрываться в тонированной машине от жаркого солнца.Самый простой способ избежать неприятностей – это не нарушать нормы, установленные законодательством РФ.В 2019 году в КоАП были внесены изменения, касающиеся требований к тонировке стекол автомобиля и штрафов, которые предстоит заплатить водителям, что не желают

weksus › Blog › Как избежать наказания, если ездить с тонировкой

Как не снимая тонировку избежать наказанияПравила дорожного движения РФ (а точнее, Приложение 1, которое называется «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств») разрешают устанавливать на верхней части ветрового стекла автомобиля прозрачные тонированные пленки, а также применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТ 5727-88.При обращению к упомянутому ГОСТу мы узнаем, что светопропускание ветрового стекла должно быть не менее 75%, а передних боковых стекол (кстати, не всех, а лишь той их части, через которые водитель смотрит на зеркала заднего вида) – не менее 70%.Однако Кодекс РФ об административных правонарушениях предусматривает привлечение к ответственности водителя за управление автомобилем, светопропускание стекол которого не соответствует требованиям Технического регламента.Так что

Capson › Блог › Как отмазаться от гайцов за тонирвку и прочее

Как бороться с ДПС за тонировку?!Народ, я как действующий юрист, предлагаю всем ознакомиться с административным регламентом МВД РФ, ну тем конечно кто из России) и не жалея собственного времени дрючить гаишников по закону.Бывает гаишник зафиксировал тонировку передних стекол вашей машины на видео или фото и разводит вас на составление протокола.Не видитесь потому как согласно законам видеозапись можно оспорить довольно легко-свет так падал или снимали под таким углом, что кажется машина тонирована.Снять номера на основании видео, фото или просто, как многие гайцы говорят «ну видно же что тонированная машина» — это так называемый замер на глаз, НЕЗАКОННО!Чтобы привлечь вас к ответственности, гаишник должен доказать, что вы что-то нарушили, а чтобы доказать наличие нарушения он должен проделать большую работу по замеру светопропускаемости.Не поддавайтесь на провакацию и выписанные протоколы

Как избежать наказания, если ездить с тонировкой

До лета 2012 года заветной мечтой всех инспекторов ГИБДД было желание снимать номера с затонированных автомобилей и многие из них так и не смогли понять, почему, если в запрещена эксплуатация транспортного средства с тонировкой несоответствующей ГОСТу, то он (инспектор) не имеел права снять номера с вашего автомобиля.

А все дело в том, что основания для запрещения эксплуатации автомобиля прописаны не в Правилах дорожного движения, а в . И периодически встречались такие инспекторы, которые, либо из-за собственной неграмотности, либо пользуясь неграмотностью водителей, снимали с автомобилей госрегзнаки и возвращали их лишь после того, как водитель обдерет тонировочную пленку со стекол автомобиля.

Но, наконец-то, мечты инспекторов превратились в реальность и с 1 июля 2012 года за управление тонированными автомобилем теперь не только налагается штраф в размере

AlenkaXoxlyshka › Блог › Отмазки от ДПС по вопросу о тонировке

Привет всем, давно не заходила на сайт, решила к лету поделиться парочкой способов =)1 способ: какая тонировка? (желательно иметь видеорегистратор, блокнот и ручку) (способ действует если у вас тонированы все стекла кроме лба)Останавливает вас сотрудник ИДПС, вы опускаете передние стекла полностью, пока к вам идет сотрудник, вы опускаете передние стекла, достаете блокнот, ручку и говорите ему

«Здраствуйте, согласно приказу МВД РФ 185 п.20 предъявите документы в развернутом виде»

записываете его данные, номер нагрудного значка, и уточняете причину остановки.

Как ездить с тонировкой стекол без проблем в 2019 году

Бесплатная консультация юриста: (МСК), (СПБ) Требования к светопропусканию стекол автомобиля периодически меняются, а законодатель практически каждый год обещает повысить сумму взыскания за нарушение правил тонировки.

Есть даже предположения о введении такого административного наказания, как лишение прав на некоторый срок за данное правонарушение. Как избежать штрафа за тонировку в 2019 году, учитывая все актуальные изменения и уточнения, внесенные в нормативные акты?

Как правильно тонировать стёкла авто?

В этой статье мы проанализируем новый закон о тонировке 2019 года. Чем он грозит водителям? Как обойти его нормы? Можно ли не платить драконовские штрафы, и при этом продолжать ездить с затемненными стеклами? Об этом и многом другом интересном я расскажу ниже.

Кстати, вот новый законопроект, отменяющий штрафы за тонировку.

Вы можете его скачать .

Никогда прежде не понимал людей, тонирующих стекла своих автомобилей. Что они делают, укрывшись в темноте? Кушают бутерброды? Ездят без одежды? Ковыряются в ушах и в носу? Я всю жизнь передвигался в «аквариуме» и был невероятно счастлив — все вокруг видели меня, лучезарного и полностью открытого к миру. А «люди в черном», напротив, вызывали недоверие. Мало того, что были похожи на братков из 90-х, так, по моему глубокому убеждению, чаще всех нарушали правила.


Мировоззрение изменилось через неделю после покупки Opel Astra J 2018 года. Оставив как-то раз новенький автомобиль на парковке, я отправился по своим делам. Через пару часов после возвращения обнаружил, что из салона нагло сперли магнитолу и iPad. Возмущению моему не было предела: как же так? Я авто закрыл и поставил на сигнализацию. И все равно украли? За что и почему? Пораскинув мозгами, я понял причину: за то, что побрезговал тонировкой. Ведь в тот день у моих соседей по парковке стекла были темными – вот к ним никто и не полез.

Незамедлительно отправившись в гараж, я решил немного поколдовать и наклеил темную пленку на все стекла. Машина сразу преобразилась, приобрела более мускулистый вид и стала на порядок солидней. Ездить с обновкой мне тоже понравилось, ведь с тонировкой ты видишь всех вокруг, а тебя – никто.

И опять попался

Но благостное время длилось недолго – на днях меня ожидала еще одна финансовая трата. На этот раз со стороны сотрудников ГИБДД. Оштрафовали на 500 рублей за то, что тонированные стекла моего любимого «Опеля» пропускали менее 75 % света. Получилось, что, решив одну проблему, я втянулся в другую. Окончательно уверившись в том, что этот мир чрезвычайно жесток и несправедлив ко мне, я пошел на консультацию к знакомому юристу-судебнику, который занимается административными обжалованиями. Он мне и объяснил на пальцах поправки закона о тонировке 2019 года. Также мы пообщались с ним о том, как избежать санкций со стороны стражей правопорядка, и при этом оставить стекла темными.

В нашей стране уже несколько лет действуют правила тонировки автомобилей. А поскольку водители с большой неохотой открываются миру и «раздевают» свои машины, санкции за нарушения в этой сфере с каждым годом ужесточаются.


Новые законы о тонировке 2019 года коснулись прежде всего изменений Кодекса об административных правонарушениях, устанавливающего штрафы за несоблюдение Правил дорожного движения. В частности, п. 7.3 вышеуказанного документа гласит, что автомобильные стекла обязаны иметь коэффициент светопропускания, соответствующий ГОСТу. Если же его значение меньше – эксплуатация транспортного средства запрещается. О том, как правильно должна производиться тонировка стекол автомобиля, закон 2019 года не упоминает. Зато он отсылает в этой части к подзаконным нормативно-правовым актам.

Так, согласно ГОСТу 5727-88, лобовые стекла автомобилей должны пропускать не менее 75 % света, а передние боковые – как минимум 70 %. Материалы, применяющиеся для тонировки, не должны искажать проходящие через стекло красный, зеленый, желтый, голубой и белый цвета. Остальные окна тонировать можно как угодно – хоть наглухо залить смолой. Также на переднее стекло можно нанести темную полосу тонировки шириной не более 14 сантиметров.

Закон о тонировке автомобилей стражи правопорядка, как оказалось, применяют с большим удовольствием, и штрафуют водителей направо и налево. Помимо денежной санкции, гаишники могут также запретить эксплуатацию транспортного средства, если причина нарушения не будет устранена немедленно. Другими словами, если у вас не получится отодрать тонировочную пленку со стекла непосредственно в присутствии инспектора, последний будет иметь полное право открутить номерные знаки.

Что же делать водителю? С одной стороны, санкции, которые установлены государством вроде бы как ради безопасности дорожного движения. С другой – сохранность имущества в автомобиле, которую власть на данный момент также не может обеспечить. Ниже предлагаем варианты, позволяющие и штрафы не платить, и вещи сохранить.

Лучшая защита — нападение

Самый простой способ, к тому же абсолютно бесплатный – хорошо изучить новый закон о тонировке, а потом научить ему инспектора, остановившего вас. Дело в том, что процедурные нормы, касающиеся фиксации правонарушения и наложения санкций за неправильную тонировку, настолько сложны, что гаишники почти всегда где-нибудь да делают ошибку. Этим мы и предлагаем вам воспользоваться.

Ляпов властелины полосатых жезлов из-за незнания норм на практике делают великое множество. Рассмотрим некоторые из таких правил:

  1. Замер правильности тонировки можно проводить только с помощью специального прибора – тауметра. Если такого нет – инспектор не имеет права проводить замер. В этом случае заводите машину и едьте дальше.
  2. Тауметр должен иметь сертификат и пломбу на корпусе. Если вам предложили только копию сертификата, а пломба повреждена – сегодня ваш день, и стражи правопорядка обязаны отпустить вас с миром.
  3. На аккумуляторе можно проверить максимально допустимое питание прибора – 12 вольт с погрешностью 0,6 вольт. Если напряжение не соответствует норме – отправляйте инспектора за новым девайсом.
  4. Замеры в дождевую погоду при влажности 45-80 % проводить запрещается –предварительно следует отвезти автомобиль в сухое место. Если оно далеко – страж правопорядка, скорее всего, оставит вас в покое. Главное не забыть ему о таком правиле напомнить.
  5. То же самое касается и атмосферного давления – максимально допустимое значение 645-795 мм.
  6. Некоторые приборы, например, тот же «БЛИК», могут измерять светопропускаемость при температуре не ниже 10 градусов. Если на улице холоднее – смело протестуйте.
  7. И, разумеется, у инспектора в наличии должны быть приспособления для замера атмосферного давления, температуры и уровня влажности. Если их нет – говорите «до свиданья»!
  8. Также вы имеете право потребовать провести замер в присутствии 2 понятых. В этом случае его делают в 3 разных точках на стекле автомобиля. Если инспектор померил светопропускаемость только на 1 точке, и это записано в протоколе или хотя бы зафиксировано видеосъемкой – такой процессуальный документ будет признан недействительным.
  9. Проверку стекол разрешено делать только на стационарных постах. Поэтому если вас остановили и предлагают сделать замер в другом месте – смело отказывайтесь. Более того, когда попросят проехать на пост – также не спешите это делать. Сопроводить вас туда гаишник может только произведя административное задержание. А для этого у него должны быть веские основания.

Как видим, сложное для инспекторов дело эта тонировка. Изменения в законе 2019 года и вправду были призваны существенно ухудшить жизнь водителям. Но чтобы комфортно жить с ними – достаточно эти правовые нормы просто выучить. Иначе придется либо разъезжать в аквариуме, либо платить штрафы.

Голь на выдумки мудра

Теперь обратимся к технической стороне вопроса. Автолюбители используют все новые и новые изобретения, призванные обойти закон. Вот некоторые из них.

Автоматическая тонировка. Установка так называемого «стекла-хамелеона», которое за считанные секунды меняет цвет с темного на прозрачный и наоборот, может обойтись в круглую сумму — порядка 10 тысяч долларов. Такой девайс гарантирует почти 100 % гарантию ухода от штрафа. Но мне в данном случае непонятно другое. Если у водителя есть несколько тысяч на дорогое стекло, так ли ему накладно заплатить несчастные 500 рублей? Как-то не очень вяжется. Хотя, может, это просто приносит водителям удовольствие – ведь им удалось обойти систему!

Тонировка «на скотче». Об этой хитрости водители знают уже давно: тонировка наклеивается на прозрачную пленку, после чего последняя при помощи двустороннего скотча крепится к стеклу. Удалить ее можно за несколько мгновений. Вот только с большинством инспекторов такое не прокатит. Заметив вопиющую наглость с вашей стороны, он, скорее всего, составит протокол о правонарушении и укажет в нем, что незаконно установленную пленку в момент остановки транспортного средства вы по-зверски содрали. Никаких замеров проводить он при этом не станет. Потом будете сами за 500 рублей ходить в суд и доказывать, что вы правы.

Парковочная тонировка. Специальные пластиковые шторки предназначены прежде всего для парковочных целей. Но водители на практике снимают их лишь непосредственно перед постом патрульной службы. Цена вопроса – чуть меньше 100 долларов. Риски – такие же, как и в случае со «скотчевой» тонировкой. Тем не менее, шторку спрятать быстрее и легче, чем содрать пленку. Может, инспектор и не заметит.


Стеклопакеты. Их всегда можно поднять в солнечную погоду и опустить в темное время суток или при приближении к посту патрульной службы. Стоят они около 500 долларов с установкой. Рискуете вы тем же, что и в предыдущих пунктах, но в еще меньшей степени.

Как видим, ни один из технических способов обойти поправки закона о тонировке 2019-2020 года, за исключением автоматической тонировки – приспособления состоятельных борцов с системой, не дает 100 % результата. Поэтому рекомендуем использовать несколько методов в комплексе одновременно. Во-первых, вы можете хорошо вызубрить юридические нормы и научиться правильно дискутировать с инспекторами. В 80 % случаев этого будет достаточно для того, чтобы от вас отстали.

На случай, если гаишники вдруг окажутся чрезвычайно продвинутыми и все сделают правильно, воспользуйтесь одним из предложенных нами технических способов. Ваши шансы уйти от штрафа в этом случае значительно увеличатся. А даже если результат будет негативным, вы всегда можете удалить тонировку на месте составления протокола, и номерные знаки с любимого автомобиля не снимут.

Вернуться вверх

Но последнее слово тут, конечно, остается за производителями авто. Что им мешает придумать стекла, которые и свет пропускать будут, и внутренности салона надежно скроют? С таким изобретением они и денег немало заработают, и водители им будут очень благодарны.

Можно ли получить разрешение на тонировку и как?

Сегодня борьба с тонировкой в нашей стране всё ужесточается — сразу после отмены снятия номеров за тонированные стёкла пошли в ход так называемые требования или предписания об устранении нарушения, после которых водителей сажали до 15 суток. Более того, грядёт изменение в законодательстве об ужесточении наказания за тонировку стёкол «не по ГОСТу» вплоть до лишения прав. Но это в будущем, а сейчас рассмотрим вопрос о разрешённой тонировке, а именно, о возможности заработать по состоянию здоровья, купить или другим способом получить разрешение на тонировку в 2019 году.

Вопрос в том, что в некоторых случаях и некоторым категориям водителей по самым разным причинам можно позволить исключения в законе, и такие исключения есть в самых разных других аспектах закона. Итак, давайте ответим на вопрос, можно ли и как можно получить специальное разрешение на тонировку, какой закон это регулирует, доступно ли это простым смертным водителям и что для этого нужно в 2019 году.

Разрешение на тонировку — способ №1:

Во-первых, самый простой способ получить разрешение на тонировку — это затонироваться «по ГОСТу». Дело в том, что тонировка в нашей стране не запрещена в принципе (кроме зеркальной), но есть нормы по светопропускаемости и по тому, какие именно стёкла разрешено тонировать. А именно, переднюю «полусферу» можно затонировать так, чтобы она пропускала не менее 70% всего света. Это, конечно же, очень мало, с учётом того, что уже с завода светопропускаемость стекла (а оно даже не тонировано) составляет 85-95%. Буквально стекло станет лишь немного темнее, и если Ваша цель при тонировке — стать невидимым, значительно скрыться от солнца, то этот законный способ Вам не подойдёт.

Однако, если Ваша цель — защититься от летнего зноя и наклеить атермальную плёнку, то у нас для Вас хорошие новости — ряд атермальных плёнок (но далеко не все) проходят проверку на светопропускаемость.

Таким образом, своеобразное разрешение на тонировку у Вас уже есть — оно предусмотрено законом с тем лишь веским условием, что тонировка должна пропускать 70% света внутрь автомобиля.

Разрешение на тонировку — способ №2:

Ещё один способ — гораздо менее действенный, но, во всяком случае, более полезный, чем просто затонировать автомобиль и так ездить. Способ заключается в знании лазеек в законодательстве за счёт «дырок», а их там предостаточно. Мы не будем здесь приводить все недочёты российского законодательства относительно тонировки, разрешающие её так или иначе, отметим лишь, что все они делятся на основные категории:

  1. Недочёты в основных законах: ПДД, КоАП. Так, Правила дорожного движения при разрешении тонировки отсылает нас к ГОСТу 5727-88, который уже давно утратил силу, да и вообще ГОСТы стали необязательными к исполнению после введения Технических регламентов. Тот же КоАП в статье с наказанием за тонировку (12.5.3.1) отсылает к документу под названием «Технический регламент по безопасности колёсных транспортных средств«, который также утратил силу, а вместо него действует аналогичный по содержанию документ, но уже под названием «Технический регламент Таможенного союза по безопасности колёсных транспортных средств«. И таких недочётов ещё немало.
  2. Недочёты при самих процедурах определения светопропускаемости. Так, прибор для определения должен иметь свидетельство о поверке, а измерение должно производиться строго по инструкции к прибору. На самом деле, именно из-за процессуальных ошибок в процессе замера стекла допускаются ошибки среди инспекторов, которые могут привести к отмене постановления.
    Кроме того, существует ряд «лайфхаков», которые со временем перестают действовать и заменяются другими по процессу замера. Например, снять съёмную тонировку, пока инспектор отправился за прибором, опустить стёкла и заявить, что стеклоподъёмник сломан и так далее.
  3. Отмена постановлений по истечению сроков в суде. Здесь немного сложнее и проще в то же время — Вы просто тянете время за счёт разного рода ходатайств, отводов и так далее и привлечь за тонировку становится невозможным по простой причине истечения срока давности.

Здесь следует чётко отметить, что, во-первых, Вы не научитесь этим способам за два-три дня и даже за две-три недели. Скорее, Вам придётся научиться полноценным юридическим знаниям, чтобы быть способным оперировать законами в свою пользу, ведь нельзя забывать — нарушаете Вы и Вам следует доказать обратное, что довольно нелегко. Во-вторых, судьи и сотрудники полиции не дураки, и обоим этим представителям власти дозволено принимать решение о виновности на основе личных убеждений, что значит, что небольшие процессуальные ошибки вряд ли сыграют важную роль при обжаловании постановления за тонировку.

Ну и, в конце концов, стоит отметить, что это не разрешение на тонировку как таковое — это лишь возможность отстоять свои права в случае обоюдного нарушения со стороны представителей власти.

Есть также ещё один гипотетический способ получить разрешение на тонировку — иметь «блат» в ГИБДД, причём, среди высших чинов. Данный способ мы обсуждать не будем ввиду его незаконности и, конечно же, мифичности. Тем не менее, бытует мнение, что, получив «связи» в структурах, можно получить и разрешение на тонировку.

Других законных способов купить или иным способом получить разрешение на тонировку в ГИБДД нет.

Ранее распространился ещё один миф: якобы, если получить у доктора справку о наличии у водителя особой болезни глаз с нарушением зрения и болью в глазах из-за яркого солнечного света, то с такой справкой можно будет разрешено затонировать машину. Однако, на 2019 год это, действительно, миф, и получить разрешение на тонировку стёкол автомобиля с такой справкой будет невозможно. И в этом есть доля логики — ведь для решения проблемы с невосприимчивостью к яркому солнечному свету достаточно одеть солнцезащитные очки.

Рейтинг топ блогов рунета

Yablor.ru — рейтинг блогов рунета, автоматически упорядоченных по количеству посетителей, ссылок и комментариев.

Фототоп — альтернативное представление топа постов, ранжированных по количеству изображений. Видеотоп содержит все видеоролики, найденные в актуальных на данных момент записях блогеров. Топ недели и топ месяца представляют собой рейтинг наиболее популярных постов блогосферы за указанный период.

В разделе рейтинг находится статистика по всем блогерам и сообществам, попадавшим в основной топ. Рейтинг блогеров считается исходя из количества постов, вышедших в топ, времени нахождения поста в топе и занимаемой им позиции.

Реклама

Как ездить с тонировкой и не лишиться номеров

newleader — 01.06.2012 &#8212 Авто Всего месяц остался до страшного дня, когда за тонировку начнут снимать номера. Все мои знакомые начали беспокоиться, искать варианты обойти запрет — но в глубине души уже смирились с необходимостью содрать пленку с передних стёкол. Лично я не намерен мириться с идиотским решением, которое приняли вместо реальной работы над безопасностью дорожного движения. Тем более, найти законные основания для снятия номеров за непрозрачные стёкла инспектору будет очень трудно.
В своей давней рубрике «Контргаишник» о штрафах за тонировку я писал уже не раз (пост первый, пост второй). С тех пор многое изменилось — значит, пришло время составить новую памятку для адептов приватности в салоне машины. Итак:

Коварным планам инспектора свершиться не суждено

1) Составить протокол по тонировке и снять номера инспектор сможет только после измерения светопропускаемости стекол. Если аппаратик у экипажа отсутствует — можете смело махать ручкой и ехать дальше под грустный взгляд инспектора.
2) Если аппаратик таки есть, проверяйте наличие действительного сертификата и пломбы на корпусе. Кроме того, допустимое питание прибора — 12 вольт (плюс минус 0.6 вольт), проверяем также блок питания, к которому инспектор подключает прибор. К своему прикуривателю подключать не давайте. Любое несоответствие (например, китайский аккумулятор без опознавательных знаков) — гудбай, гаишник.
3) Узнайте толщину Ваших стекол. Большинство приборов не сертифицированы для измерений затемненности стекол толще 7,5мм, на толстых стеклах можно измерять только приборами БЛИК+ (простой Блик не катит) и ТОНИК. Заявите инспектору, что толщина Вашего стекла — 9мм, и делать замеры Бликом он не имеет права. Пусть проверяет.
4) Многие приборы (тот же БЛИК) способен измерять светопропускаемость при температуре до -10 градусов. Но согласно ГОСТ 27902, измерения могут производиться только в теплую погоду (от 15 до 25 градусов тепла), так что на возможности прибора можно класть большой полосатый болт. Допустимая влажность согласно ГОСТ — 45-80%, атмосферное давление — 645-795 мм. Запрещается производить замеры в дождь и грязь, однако по времени суток никаких ограничений нет — могут измерять хоть глубокой ночью.
5) Чтобы установить температуру воздуха, относительную влажность и атмосферное давление, у инспектора должны быть поверенные гигрометр, барометр и термометр. Иначе определить, что внешние условия позволяют производить замеры, он не может.
6) Вы вправе требовать 2 понятых, а замер должен производиться в 3 разных точках на 3 образцах (СТБ 1640-2006). Если инспектор в присутствии понятых (или хотя бы на камеру) сделал замер на 1 точке и начал составление протокола, его признают недействительным.

Вероятность того, что все эти условия на момент остановки Вашего автомобиля будут соблюдены, уверенно стремится к нулю. Тем не менее, если замер всё-таки состоялся и соответствовал всем требованиям, номеров нам лишаться нельзя. Будем биться.

УЛОВКА 1:
Номера изымаются до устранения нарушения. Опускаем стёкла, блокируем их — нельзя ни сделать замеры, ни поспорить с отсутствием препятствий для обзора. Снять номера инспектор уже не сможет.

УЛОВКА 2:
Вспоминаем старые нормы, а также спорные нормативно-правовые акты.
1) Согласно Приказу МВД №1240 от 07.12.2000 и Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 05.12.2008, проверять светопропускаемость стёкол могут только инспекторы технического надзора (НЕ инспекторы ДПС) и только на стационарных постах.
2) Согласно свежим Приказам МВД №297 и №329, проверять техническое состояние автомобиля (в том числе светопропускаемость стекол) можно только при отсутствии действующего талона техосмотра.

УЛОВКА 3:
На постах чаще всего хранят лишь копию сертификатов и актов поверки на приборы. Эти копии заверены синей печатью ГИБДД, но с уверенным покерфейсом можно заявлять инспектору, что копия должна быть заверена нотариально — неоднократно встречал в Интернете истории, где такой блеф прокатывал. Инспектор не хотел спорить и отпускал автомобиль с водителем-врунишкой.


С тонировкой машины выглядят красивее. Зачем снимать?

Скорее всего, бодаться со всеми этими условиями и требованиями инспектор не захочет. Плюнет, буркнет «Счастливого пути» и отдаст документы. Кроме того, всегда можно подкреплять свою подкованность звонками выдуманному юристу (можно даже дать инспектору трубку, в которой заранее подготовленный друг будет изображать из себя юриста). Но всё-таки, не забываем о самом главном правиле общения с гаишниками. Помогает в большинстве случаев.

Ездить с тонировкой можно, было бы желание. А Вы планируете снимать тонировку 30 июня? Или уже сняли? Как относитесь к тёмной пленке на стеклах автомобилей?

Как избежать наказания, если ездить с тонировкой

До лета 2012 года заветной мечтой всех инспекторов ГИБДД было желание снимать номера с затонированных автомобилей и многие из них так и не смогли понять, почему, если в Правилах дорожного движения запрещена эксплуатация транспортного средства с тонировкой несоответствующей ГОСТу, то он (инспектор) не имеел права снять номера с вашего автомобиля.

А все дело в том, что основания для запрещения эксплуатации автомобиля прописаны не в Правилах дорожного движения, а в Кодексе РФ об административных правонарушениях . И периодически встречались такие инспекторы, которые, либо из-за собственной неграмотности, либо пользуясь неграмотностью водителей, снимали с автомобилей госрегзнаки и возвращали их лишь после того, как водитель обдерет тонировочную пленку со стекол автомобиля.

Но, наконец-то, мечты инспекторов превратились в реальность и с 1 июля 2012 года за управление тонированными автомобилем теперь не только налагается штраф в размере 500 рублей, но и в самом деле стало возможно снимать номера (точнее – государственные регистрационные знаки). Однако, все не так просто.

Как не снимая тонировку избежать наказания

Правила дорожного движения РФ (а точнее, Приложение 1, которое называется «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств») разрешают устанавливать на верхней части ветрового стекла автомобиля прозрачные тонированные пленки, а также применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТ 5727-88.

При обращению к упомянутому ГОСТу мы узнаем, что светопропускание ветрового стекла должно быть не менее 75%, а передних боковых стекол (кстати, не всех, а лишь той их части, через которые водитель смотрит на зеркала заднего вида) – не менее 70%.

Однако Кодекс РФ об административных правонарушениях предусматривает привлечение к ответственности водителя за управление автомобилем, светопропускание стекол которого не соответствует требованиям Технического регламента.

Так что про ГОСТ (как и про ПДД относительно данного случая) можно забыть и руководствоваться лишь Техническим регламентом, пункт 3.5.2 Приложения 5 к которому требует, чтобы светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов.

И никаких 75% для ветрового стекла, но и никаких цветных прозрачных тонированных пленок в верхней его части.

Поэтому водителю нужно помнить, чтобы его не развели сотрудники ГИБДД при светопропускании ветрового стекла менее 75% (но более 70%), но и не забывать, что, если инспектор измерит тонировку в верхней части ветрового стекла, где у него нанесено цветное покрытие, то инспектор будет прав.

Как ездить с тонировкой и не платить штрафы

На глаз определять тонировку нельзя. Уровень светопропускания должен быть обязательно измерен специальным прибором тауметром. Нормативные документы (в частности приказы МВД No1240 и No185) допускают контроль за техническим состоянием транспортных средств при соблюдении определенных условий и требований.

  • Во-первых, такой контроль может производиться только на стационарных постах ГИБДД.
  • Во-вторых, если при проверке применяются средства технического диагностирования, то они должны быть внесены в Государственный реестр типа средств измерений, иметь сертификаты соответствия (если они подлежат обязательной сертификации), сертификаты об утверждении типа средств измерения, установленные документы о поверке.
  • В-третьих, к работе со специальными техническими средствами допускается инспекторский состав ДПС, изучивший инструкции по эксплуатации и сдавший зачеты по правилам их применения.
  • И в-четвертых, запрещается во время несения службы использование оперативно-технических и специальных средств, не предусмотренных табельной положенностью.

Подытоживая изучения приказов МВД, можно сделать вывод о том, что проводить контроль технического состояния транспортного средства (каковым является измерение уровня светопропускания стекол) сотрудники ГИБДД имеют право лишь на стационарных постах ГИБДД, при наличии сертификатов соответствия и документов о поверке на используемый прибор.

Кроме того, инспектор, проводящий измерения, должен сдать зачет по правилам применения прибора, а сам прибор должен быть внесен в маршрутный лист патрулирования. Иные действия являются нарушением указанных выше приказов МВД.

К сожалению, не все судьи обращают внимания на нарушения вышеуказанных требований.

В принципе, водитель может устранить причину запрещения эксплуатации (ободрать тонировочную пленку) на месте.

В этом случае эксплуатация не запрещается, госрегзнаки не снимаются (а если водитель обдерет пленку до проведения измерений, то на него не могут даже наложить штраф). В противном же случае нужно помнить, что КоАП РФ разрешает движение транспортного средства без госрегзнаков, но лишь к месту устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства и всего лишь в течение суток с момента составления соответствующего протокола.

Если же водитель будет приводить тонировку в соответствие с требованиями регламента более длительное время, то, не исключено, что ему придется доставлять свой автомобиль в ГИБДД для получения госрегзнаков на эвакуаторе. За управление автомобилем без госрегзнаков водителю придется либо уплатить штраф в размере пяти тысяч рублей, либо лишиться прав на срок от одного до трех месяцев.

Впрочем, хочу напомнить один нюанс.

Ни один из документов не возлагает на водителя обязанности самолично скручивать госрегзнаки.

А значит, в принципе, такое требование инспектора будет незаконным. В данном случае инспектор должен сам вооружиться необходимыми инструментами и скрутить ГРЗ. При этом действовать так, чтобы не причинить повреждения ни автомобилю, ни скручиваемым госрегзнакам.

Иначе за причиненные повреждения придется возмещать водителю ущерб. Поэтому лучше всю процедуру изъятия ГРЗ лучше фиксировать на видео регистратор.

Ну а самый простой вариант избежать штрафа за тонировку, это привести стекла автомобиля в соответствие требованиям Технического регламента.

Понравилась статья? Поделись с друзьями:

Читайте другие, полезные статьи

Наталья (05.08.2012 11:12:26)
Здравствуйте, у меня вопрос по тонировке. У нас на машине стоит заводское стекло на лобовом стекле стоит ГОСТ № 5727-88 ЗТП-V. раньше нас останавливали представители ГАИ и посмотрев на стекло говорили а ГОСТ езжайте. Вчера останавливает представитель Полиции и после проверки приборчиком выясняется , что у нас пропускная способность на ветровом стекле 60%, а на боковых 68%. Предъявляет нам, что у нас стекло не является требованиям ГОСТу. и говорит что стекло сделали в кооперативе. И предлагает оплатить штраф. законно это или нет?

АвтоПравоЗащита (06.08.2012 00:17:05)
Да законно, со временем любое стекло истирается, затерается и его свето-пропускная способность уменьшается.

Дмитрий (14.08.2012 15:33:59)
Получается, если я затонирую передние боковые стекла, и сделаю вырезы под зеркала, то инспектор не имеет права производить проверку на светопропускание?

Znatok (21.08.2012 15:35:36)
в приказах 185 и 1240 не говорится ничего о вырезы под зеркала, так что выше об этом написана ерунда. инспектор имеет право мерять в любом месте стекла хоть по середине хоть сбоку, но только на стационарном посту и не в дождь-туман.

51gruzchik (24.10.2012 16:20:22)
А вот так на самом деле гласит закон знатоки( выдержка из решения суда)В соответствии с пунктом 39 Административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом МВД от 02.03.2009 года N 185, контроль за дорожным движением включает в себя, в том числе, визуальное или с использованием технических средств наблюдение за движением транспортных средств и пешеходов. Согласно пункту 40 Административного регламента контроль за дорожным движением может осуществляться в пешем порядке, на патрульном автомобиле в движении или в стационарном положении, на стационарном посту дорожно-патрульной службы (контрольном посту милиции, контрольно-пропускном посту). Пунктами 63, 82 Административного регламента предусмотрены основания остановки транспортного средства. Одним из оснований является визуальное установление или зафиксированные с использованием технических средств признаков нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотренные статьями 8.23, 12.5 КоАП РФ. Согласно пункту 149 Административного регламента одним из поводов для осмотра транспортного средства является наличие оснований полагать, что транспортное средство эксплуатируется при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация запрещена. В соответствии п. 4.1, п. 4.2 Приложения N 1 к Приказу МВД России от 07.12.2000 года N 1240 «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору», основными задачами технического надзора является: Предупреждение и снижение тяжести последствий ДТП, возникающих из-за несоответствия конструкции, технического состояния транспортных средств и их дополнительного оборудования требованиям нормативных правовых актов; Предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений в области обеспечения безопасности дорожного движения, связанных с эксплуатацией транспортных средств. Пункт 16.1 Приложения N 1 к Приказу МВД России N 1240 «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору» устанавливает, что при надзоре за дорожным движением контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств может проводиться на стационарных постах и контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств. Исходя из анализа положений данных нормативных актов, суд приходит к выводу о том, что инспектор дорожно-патрульной службы в соответствии с Административным регламентом, осуществляя контроль за безопасностью дорожного движения на патрульном автомобиле в стационарном положении, при визуальном обнаружении неисправностей или условий, препятствующих эксплуатации транспортного средства, имел право остановить транспортное средство и провести осмотр автомобиля с применением технического средства. Вышеперечисленные нормы не содержат прямого запрета инспектору ДПС, имеющему возможность произвести осмотр транспортного средства с применением технического средства, осуществить замер светопропускаемости передних стекол автомобиля при осуществлении контроля за дорожным движением на патрульном автомобиле в стационарном положении.

АвтоПравоЗащита (24.10.2012 18:10:06)
51gruzchik интересное мнение, в каком регионе такая судебная практика?

КоТ. (08.11.2012 21:38:21)
Значит,что я могу затанировать лобовое стекло, и притензии ко мне по этому поводу могут предъявлять только на стационарном посту. Так ли это на самом деле.

КоТ. (08.11.2012 21:41:08)
Если действовать закону.

51gruzchik (06.12.2012 14:00:15)
Удмуртия и Липецкая область, а для особо непонятливых по поводу претензий и стацпостов «Исходя из анализа положений данных нормативных актов, суд приходит к выводу о том, что инспектор дорожно-патрульной службы в соответствии с Административным регламентом, осуществляя контроль за безопасностью дорожного движения на патрульном автомобиле в стационарном положении, при визуальном обнаружении неисправностей или условий, препятствующих эксплуатации транспортного средства, имел право остановить транспортное средство и провести осмотр автомобиля с применением технического средства. Вышеперечисленные нормы не содержат прямого запрета инспектору ДПС, имеющему возможность произвести осмотр транспортного средства с применением технического средства, осуществить замер светопропускаемости передних стекол автомобиля при осуществлении контроля за дорожным движением на патрульном автомобиле в стационарном положении.»

Максим (20.03.2013 21:06:05)
Вот у меня ваз2106 я затонировал полностью кроме передних форточек что и тоже штраф ведь зеркала то видно

Саня (14.04.2013 10:32:43)
Слышал что с 1-го июня тонировку разришат,правда ли это? Меня вчера остановили на не стационарном посту,в темное время суток,Инспектар сказал снимай а то номера сниму,я оборвал тонировку,правельно ли я сделал или можно было предъявить сотруднику ГАИ?

Неизвестный (30.04.2013 10:12:46)
Я езжу на наглухо тонированном пыжике с лобовым и тд. Меня остановили на стационарном посту при въезде в москву. Пол часа полемики и я уехал с номерами, тонировкой,квитанцией 500р и хорошим настроением 😉 Закон тонировку запрещает, если с гайцами не умеете общаться — не нарушайте закон. ИМХО

Игорь 62 (26.07.2013 14:57:47)
Если нормальный ДПС, то нет законных способов отмазаться. Любая плёнка на лобовом и всё,штраф обеспечен. А разговоры о стационарных постах и прочие глупости не забывайте инспектор на службе и с удовольствием проводит вас к этому пункту где всё оборудование атестовано и ждут только вас.По мелочи с патрульными договариваться на месте стало сложнее.Тонированными сейчас едут только мохнатые руки других вариантов нет.

Роман (04.08.2013 07:33:14)
вчера у меня инспектор ГАИ наглым образом вырвал ГОС номера с крепежных мебельных болтов, так как открутить их не смог..зафиксировать на видео не смог, так как был разряжен телефон. правильно ли он сделал, и как мне нужно действовать дальше?

director (04.10.2013 14:40:57)
прикручивай номера так чтоб снять невозмжно было.Я уже больше года везде езжу и пофиг- вам надо вы и снимайте номера,а они у меня могут сняться только с бамперами либо болгаркой — что соответственно повредит моё авто.Поэтому никто ко мне и не пристаёт с глупым вопросом о снятии номеров.Штраф также не может выписать если номера не сняты.

Пашка (12.10.2013 08:57:08)
в таком случае гаи составляет акт о невозможности снять номера..приводит свидетелей в этом акте и корыто твое задерживают до устранения неполадок..просто у Вас гаишники полумертвые

Николай (17.10.2013 12:57:17)
Доброе время суток всем. Так же задумался о тонировки , тем более зима на носу 🙂 И вычитал вот такую статейку , скажите на сколько это в действительности? )) Тоже самое сотрудник останавливет, проверяете у него документы, но уже стекла не опускаете, инспектор говорит вам что у вас тонированы стекла, говорит тогда произведем замер. (ГОСТ замера 27902-88 Температура 20±5градусов по цельсию, Давление от 86 до 106 кПа, Относительная влажность воздуха (60±20)%) Если погода на улице не соответствует этим диапозонам то замер невозможен.(в этом случае примерно 80% что вас отпустят). Если дпс настаивает на замере, тогда говорите ему чтобы нес прибор, сертификат, барометр, термометр и гигрометр. мент на вас так посмотрит О_О и можно сказать чтобы все было по госту. Пока мент уходит можно воспользоваться 1 способом если лоб не тонирован, если тонирован то ждем его. Еслиже дпс все это принесет, тогда вы на него смотрите так О_О и сверяете чтобы на приборе и сертификате совподали номера, проверяете пломбу на приборе, когда была последняя проверка, давление, температуру, влажность)) но это уже сказки, так как никакой термометр барометр гигрометр он не принесет, и говорите ему что гост замера не соответствует требованиям, с данным нарушением вы не согласны и в протоколе пишете не согласен. Если следовать данному способу, реально ли избежать наказаний и снятия тонировки?

Коля (09.12.2013 09:22:01)
..все это такая херня, все эти споры, ни о чём! Зачем вообще тонировать авто? Чтобы тебя не видно было? Что тачка крутая тудым сюдым, а водятел лоховат с виду?! По мне так пусть мою рожу видят и шарахаются в сторону, не всегда конечно, но это так приятно.

Руслан (10.12.2013 23:16:14)
Привет всем. Есть такая приблуда называется svk avto. Это твердая тонировка крепится на верхнюю часть окна по краю. Если при остановке инспектора я её снимаю, он составляет протокол обыска и изымает её. Законны ли действия сотрудника дпс? И вообще могут ли мне выписать какой либо штраф без замета светопропускаемости стекла? А так же что по поводу съемной тонировки? Могут ли написать штраф и изъять её если я снял до замера?

Мишка 32rus (09.04.2014 06:12:49)
Так проще : ГОСТ 5727-88 — определяет что лобовое стекло должно быть пропусканием в 75%, боковые передние — 70%, остальные не регламентируются (хоть краской закрашивай). В этом же госте написано, что определение светопропускания проводится по ГОСТу 27902 В ГОСТе 27902-88 указано что условия испытаний должны быть следующие: Температура от 15 до 25 градусов Давление от 86 до 106 кПа Влажность от 40 до 80% Других условий нету. Теперь практические советы. 1) Распечатайте данный пост и возите с собой в машине. 2) Требуйте предъявить прибор светоизмерения для обзора вами, и требуйте занести данные этого прибора в протокол. 3) Требуйте документ на прибор измерения, в котором бы говорилось, что он соответствует ГОСТу 27902-88, если не предъявляют — записываем это в протокол. 4) Требуйте измерения температуры, с занесением показаний термометра в протокол, если отказываются — тоже это пишем в протокол («от измерения температуры воздуха отказались») 5) Требуйте измерения давления, если отказываются — пишем в протокол. На барометр тоже должен быть документ что он соответствует ГОСТам. 6) Требуйте измерения влажности, если отказались — пишем в протокол. На прибор измеряющий влажность (как кстати и на термометр) должен быть документ о соответствии его ГОСТам (например инструкция к нему, где это указано) 7) Если они всё вам предоставили, промеряли температуру, влажность, давление соответствующими ГОСТу приборами, занесли показания приборов в протокол, только затем, если температура, давление и влажность соответствуют — померяли соответствующим ГОСТу прибором светопропускание только лобового и передних боковых стекол, и получилось менее 75 и 70% соответственно — только тогда вы виноваты и должны уплатить штраф. 8) Если есть хоть какие-то отклонения от пункта 7, то фиг им, а не штраф — требуем пригласить понятых или свидетелей, заносим все нарушения в протокол

Konstantin (28.04.2014 20:20:37)
Техн. регламент О безопасности колесных транспортных средств Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 г. № 720 [59] 3.4.8. Требования пункта 3.4.7 применяются, в том числе, к транспортным средствам с открывающейся крышей, включая устройства открывания и закрывания, находящиеся в положении «закрыто», но не применяются к транспортным средствам со складывающейся мягкой крышей в части деталей складывающегося верха, покрытых нежестким обивочным материалом, и элементов каркаса складывающейся крыши. 3.5. Требования к остеклению 3.5.1. Стекла должны быть надежно закреплены на транспортном средстве, так чтобы в состоянии эксплуатации не возникала возможность их отделения от конструкции транспорт- ного средства, и любое их рабочее положение не создавало бы препятствий для функциони- рования органов управления и для обзорности. 3.5.2. Светопропускание ветрового стекла должно составлять не менее 75 процентов, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) — не менее 70 процентов. Данное требование не применяются к задним стеклам транспортных средств категории 3.5.3. В верхней части ветрового стекла транспортных средств категорий М1, М2 и N1 допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм, а на транспортных средствах категорий M3, N2 и N3 — шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. При этом требования к светопропусканию, установленные в пункте 3.5.2, должны выполняться. 3.6. Требования к дверям, замкам и петлям дверей транспортных средств категорий М1 и N М при условии, что транспортное средство оборудовано наружными зеркалами заднего 1 вида, которые удовлетворяют требованиям настоящего Приложения. Однако не разрешает- ся применять стекла с зеркальным эффектом.

Konstantin (28.04.2014 20:35:21)
Техрегламент повторяет ГОСТ от 1988 года один в один и 75% и 70% и 140 мм все есть. Мне тонировку установили в салоне на джип, обещали что все будет ОК. А когда решил сам пройти на новом авто ТО, гайцы объснили, что непроходит (мерили). Обидно да. В салонах автомобильных работают манагеры или не по профилю или дундуки. Зато когда пытался разобратся какое надо масло залить в задний самоблокирующийся дифференциал не нашлось никого из специалистов даже ремонтников. Кстати я еще не выяснил данные на штатные диски (нет точных данных на ступичный диаметр). А тонировку я на ТО сам снял и прошел проверку. Авто у меня и без тонировки смотрится престижно. А безопасность всех участников ПДД важнее.

Александр (07.07.2014 14:11:36)
День добрый! Подскажите если стационарные посты ДПС закрыты, где и как могут остановить и замерить тонировку? Что то изменилось приказе в 2014 году? И имеет ли право инспектор заставить меня поднять боковые стекла?

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит