Социальные выплаты, отдел социальных выплат пфр

Содержание
  1. Социальные выплаты
  2. Функциональные обязанности должностных лиц управлений Пенсионного фонда РФ в городах (районах)
  3. ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  4. О социальных выплатах Пенсионного фонда России
  5. Базовая часть пенсии
  6. Понятие частей пенсионного обеспечения
  7. Пенсионная реформа в Российской Федерации в 2015 году. Дифференциация страховой и накопительной части
  8. Как производится перерасчет базовой части трудовой пенсии?
  9. Фиксированная выплата
  10. Фиксированный базовый размер трудовой пенсии по старости в 2018 году
  11. Сумма базовой трудовой пенсии в 2018 году для общих и специальных субъектов (жителей крайнего севера, работников с/х и т.д.)
  12. Коэффициент повышения при позднем выходе на пенсию
  13. Что делать при основаниях для повышения пенсии?

Социальные выплаты

Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в соответствии с действующим российским законодательством осуществляют социальные выплаты. К ним относятся, в частности, ежемесячная денежная выплата отдельным категориям граждан из числа федеральных льготников и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение (ДЕМО) – ежемесячные выплаты отдельным категориям граждан. Право на дополнительное ежемесячное материальное обеспечение имеют только граждане Российской Федерации независимо от места их проживания.

ДЕМО в размере 1 000 руб. устанавливается:

  • инвалидам и участникам Великой Отечественной войны;
  • инвалидам вследствие военной травмы;
  • бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания.

ДЕМО в размере 500 руб. устанавливается:

  • военнослужащим, проходившим военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, а также военнослужащим, награжденным орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
  • вдовам погибших в годы войны военнослужащих; вдовам инвалидов Великой Отечественной войны;
  • лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
  • бывшим совершеннолетним узникам нацистских концлагерей, тюрем и гетто.

ДЕМО выплачивается территориальным органом ПФР одновременно с пенсией.

Гражданам, имеющим право на ДЕМО, но не реализовавшим его своевременно, необходимо подать заявление о назначении этой выплаты в территориальный орган ПФР по месту жительства. Если гражданин имеет право на ДЕМО, но он не является пенсионером, эта выплата также назначается и выплачивается территориальными органами ПФР по месту жительства, а в случае постоянного проживания за пределами России – Пенсионным фондом Российской Федерации.

В случае если гражданин одновременно имеет право на получение ДЕМО по нескольким основаниям, оно устанавливается по одному основанию, предусматривающему более высокий размер выплаты.

Ежемесячная денежная выплата (ЕДВ) – социальная выплата, устанавливаемая территориальными органами ПФР отдельным категориям граждан в Российской Федерации из числа ветеранов, инвалидов, членов семей инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, ядерных испытаний и техногенных катастроф, Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы и членов их семей, Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации и полных кавалеров ордена Трудовой Славы.

Для назначения ЕДВ гражданин может подать письменное заявление в любой территориальный орган ПФР или МФЦ.. Инвалиду, который подал заявление о назначении ЕДВ через электронный сервис, для получения ЕДВ личное посещение территориального органа ПФР не требуется.

В случае если гражданин одновременно имеет право на получение ЕДВ по нескольким основаниям в рамках одного закона, ЕДВ устанавливается по одному основанию, предусматривающему более высокий размер выплаты.

Набор социальных услуг (НСУ) – получатели ежемесячной денежной выплаты имеют право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, который включает в себя:

обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;

предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, в санаторно-курортные организации, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

  • бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.
  • При предоставлении социальных услуг граждане, имеющие I группу инвалидности, и дети-инвалиды имеют право на получение на тех же условиях второй путевки на санаторно-курортное лечение и на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно для сопровождающего их лица.

    Отказ от набора социальных услуг – граждане, имеющие право на набор социальных услуг, могут выбирать: получать социальные услуги в натуральной форме или в денежном эквиваленте. Допускается замена набора социальных услуг деньгами полностью либо частично.

    Для того чтобы отказаться от получения набора социальных услуг в натуральной форме и получать денежные средства, необходимо до 1 октября подать заявление об отказе от получения набора социальных услуг полностью, или от одной из социальных услуг либо двух любых социальных услуг в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, через Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), онлайн через Личный кабинет гражданина на сайте Пенсионного фонда Российской Федерации (ЛКЗЛ) или через Личный кабинет гражданина на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ).

    На оплату предоставления гражданину набора социальных услуг с 1 февраля 2019 года направляется 1121 руб. 42 коп. в месяц.

    Достаточно единожды подать заявление об отказе от льгот в натуральном виде (получение лекарств, бесплатный проезд и т.д.), после чего нет необходимости ежегодно подтверждать свое решение. Поданное заявление об отказе будет иметь силу до того момента, пока гражданин не примет решение возобновить получение льгот. В этом случае льготнику надо будет до 1 октября подать заявление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, через Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), онлайн через Личный кабинет гражданина на сайте Пенсионного фонда Российской Федерации (ЛКГ) или через Личный кабинет гражданина на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) .

    Социальная доплата к пенсии – доплата к пенсии до уровня регионального прожиточного минимума пенсионера, устанавливаемая всем неработающим пенсионерам, чей совокупный материальный доход ниже его величины.

    Социальная доплата бывает двух видов: федеральная либо региональная.

    Федеральная доплата устанавливается, если пенсионер живет в регионе, где прожиточный минимум пенсионера ниже федерального прожиточного минимума. Она выплачивается Пенсионным фондом Российской Федерации.

    Региональная доплата устанавливается, если пенсионер проживает в субъекте Российской Федерации, где прожиточный минимум пенсионера выше федерального. Она выплачивается органами социальной защиты населения региона.

    Для получения социальной доплаты тем, кто вышел на пенсию до 1 января 2010 года, ничего делать не надо – ПФР совместно с органами соцзащиты рассчитали сумму соцдоплаты. Тем, кто выходит на пенсию после 1 января 2010 года, соцдоплата устанавливается одновременно с назначением пенсии по заявлению гражданина.

    Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи – персонифицированный список федеральных льготников, ведение которого осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации для реализации прав граждан на получение ежемесячных денежных выплат, социальных услуг, а также для обеспечения качественного и эффективного расходования средств, направляемых на эти цели.

    Функциональные обязанности должностных лиц управлений Пенсионного фонда РФ в городах (районах)

    Взаимодействие органов Пенсионного фонда РФ с органами Министерства по налогам и сборам. Федерального казначейства, социальной защиты населения, записи актов гражданского состояния и другими органами

    ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ОРГАНОВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ

    В целях повышения эффективности и качества учета формиро­вания финансовых ресурсов, предназначенных для назначения, вы­платы пенсий, ПФР взаимодействует с:

    — органами Министерства РФ по налогам и сборам;

    — органами федерального казначейства;

    — органами социальной защиты населения;

    — органами записи актов гражданского состояния и другими органами.

    Министерством РФ по налогам и сборам (МНС России) и ПФР в целях реализации положений гл. 24 части второй Налогового ко­декса РФ и Закона об обязательном пенсионном страховании разра­ботан Порядок обмена информацией между налоговыми органами и органами ПФР.

    Обмен информацией между налоговыми органами и органа­ми ПФР осуществляется на уровне субъектов РФ, а также районов, городов.

    Территориальные инспекции МНС РФ в городах, районах пред­ставляют управлениям ПФР не реже одного раза в квартал сведения о фактах неправильного исчисления взносов в ПФР, выявленных по результатам выездных налоговых проверок по полноте и пра­вильности единого социального налога; обеспечивают представле­ние достоверных справок о доходах индивидуальных предпринима­телей; ежеквартально представляют сведения об организациях и предприятиях, находящихся в процедуре банкротства по заявлению инспекции МНС России, с указанием стадии и суммы задолженно­сти по страховым взносам и пени в ПФР.

    Управления ПФР обеспечивают передачу налоговым органам информации:

    — о плательщиках страховых взносов в ПФР, а также о застрахованных лицах и их доходах из индивидуальных лицевых счетов;

    — сведений о доходах физических лиц из индивидуальных лицевых счетов;

    — о фактах неправильного исчисления взносов в. ПФР (в том числе в составе единого социального налога), выявленных в результате проверок, проводимых индивидуальных сведений в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

    В соответствии с Соглашением о взаимодействии органов феде­рального казначейства и органом ПФР, органы федерального казна­чейства ежедневно передают органам ПФР выписки из сводного реестра поступивших доходов. Выписка должна содержать: наиме­нование платежного документа, номер платежного документа, иден­тификационный номер, номер счета плательщика, сумму платежа и код бюджетной классификации.

    Между отделением ПФР и органом социальной защиты населе­ния заключается соглашение об информационном обмене, в соот­ветствии с которым управления ПФР ежемесячно передают в управ­ления социальной защиты населения базы данных по назначению и выплате пенсиий за электронно-цифровой подписью. Управления социальной защиты населения должны использовать информацию из базы данных для социального обеспечения населения.

    Управления социальной защиты населения ежемесячно переда­ют центрам социального обслуживания, которые являются юриди­ческими лицами, информацию о размере назначенной пенсии граж­дан, состоящих на социальном обслуживании, для расчета платы за оказание услуг. Кроме того, на них возложена обязанность выдавать справки пенсионерам о размере пенсии, заверенные печатью и под­писью начальника Управления ПФР, для назначения государственного пособия на детей и установления ежемесячной доплаты к пен­сии муниципальным служащим.

    В соответствии с Федеральным законом от 15 ноября 1997 г. «Об актах гражданского состояния (в ред. от 25 октября 2001 г.) ру­ководитель органа записи актов гражданского состояния сообщает органу ПФР сведения о государственной регистрации смерти. По­скольку назначение и выплата пенсии осуществляются по месту жи­тельства, то органы регистрации актов гражданского состояния со­общают последнее место жительства умершего.

    Распределение обязанностей между работниками Управления ПФР зависит от того, внедрена ли в них функциональная специали­зация или применяется участковый метод работы. В отделах на каж­дого работника утверждается должностная инструкция.

    Начальник отдела персонифицированного учета и взаимодейст­вия со страхователями и застрахованными лицами:

    1) организует и осуществляет контроль за работой по :

    — регистрации застрахованных лиц;

    — сбору индивидуальных сведений и обеспечению их достоверности;

    — назначению (перерасчету) пенсий на основании данных персонального учета;

    2) совместно со специалистами осуществляет :

    — разработку планов работы отдела;

    — анализ деятельности отдела;

    — составление сводно-аналитической, оперативной информации;

    — подготовку еженедельной, квартальной, годовой отчетности;

    — работу по соблюдению единой методологии и технологии работ персонифицированного учета;

    3) при наличии в Управлении межрайонного пункта персонифицированного учета (МРП ПУ) осуществляет :

    — анализ деятельности межрайонного пункта персонифицированного учета;

    — контроль за обработкой индивидуальных сведений и ввода их в информационную систему;

    контроль за хранением документов системы персонифициро­ванного учета (СПУ);

    — анализ взаимодействия межрайонного пункта с управлениями (отделами), входящими в состав межрайонного пункта персонифицированного учета;

    4) при отсутствии в Управлении межрайонного пункта персони­фицированного учета осуществляет:

    — контроль за передачей индивидуальных сведений в межрайонный пункт персонифицированного учета для ввода их в информационную систему;

    — контроль за отработкой ошибочных документов в системе персонифицированного учета, переданных из межрайонного пункта персонифицированного учета;

    — анализ взаимодействия управления (отдела) с межрайонным пунктом персонифицированного учета.

    Ведущий специалист отдела персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами:

    1) регистрирует застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования;

    2) ведет наблюдательные дела страхователей в соответствии с требованиями, установленными государственным учреждением — Отделением ПФР;

    3) принимает от страхователей индивидуальные сведения о стаже и заработке застрахованных лиц, осуществляет контроль за своевременным их представлением, проводит камеральные проверки, а также достоверность представленных индивидуальных сведений о заработке и стаже;

    4) ведет учет платежей, поступивших на счет ПФР от страхователей;

    5) проводит камеральные проверки по срокам платежей;

    6) обобщает и анализирует ошибки в технологии приема и передачи документов персонифицированного учета, информирует о результатах анализа начальника управления;

    7) рассматривает в установленном порядке заявления страхователей по вопросам представления в органы ПФР необходимых документов, сведений и по другим вопросам, связанным с деятельностью отдела (группы) персонифицированного учета;

    8) изучает нормативные правовые и инструктивные документы;

    9) информирует страхователей, граждан о целях и задачах ПФР, вытекающих из действующего законодательства и федеральных законов «О трудовых пенсиях в. Российской Федерации», «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обя­зательного пенсионного страхования» (с изм. и доп. от 31 декабря 2002 г.). Проводит разъяснительную работу через средства массовой информации, а также путем подготовки материалов и участия в се­минарах и совещаниях, проводимых с представителями организа­ций, учреждений;

    10) осуществляет контроль за достоверностью представленных страхователями индивидуальных сведений о стаже (в части общего трудового стажа), заработке (вознаграждении), доходе застрахован­ных лиц в системе обязательного пенсионного страхования.

    Начальник отдела назначения и перерасчета пенсий:

    1) осуществляет общее руководство, направляет и контролирует деятельность сотрудников отдела в соответствии с оперативными и перспективными планами работ;

    2) обеспечивает соблюдение пенсионного законодательства и прав пенсионеров при назначении пенсий;

    3) организует контроль за своевременным правильным назначением (перерасчетом) пенсий;

    4) обеспечивает предварительный контроль по пенсионным делам, назначаемым с особыми условиями труда и специальным стажем;

    5) проводит совещания, техучебу по применению пенсионного законодательства;

    6) контролирует качество и своевременность направления запросов в различные инстанции для получения тех или иных сведений (документов);

    7) осуществляет мероприятия по повышению квалификации работников;

    8) ведет прием граждан;

    9) рассматривает письма, заявления и жалобы граждан;

    10) разрабатывает предложения по устранению ошибок, допускаемых специалистами;

    11) оказывает правовую помощь специалистам отдела;

    12) осуществляет контроль за ведением служебной документации.

    Главный специалист по контролю:

    1) осуществляет контроль за соблюдением сроков рассмотрения заявлений граждан о назначении и перерасчете пенсий;

    2) проверяет правильность назначения пенсий и компенсационных выплат, правильность введенной информации;

    3) оказывает правовую помощь ответственным лицам предприятий, организаций и гражданам в подготовке документов для назначения пенсий;

    4) ведет прием граждан по вопросам пенсионного законодательства, назначения и перерасчета пенсий;

    5) проводит систематические занятия по изучению нормативного материала со специалистами отдела;

    6) проводит разъяснительную работу среди населения по вопросам пенсионного законодательства;

    7) осуществляет контроль за ведением служебной документации;

    8) контролирует соблюдение порядка и сроков запросов пенсионных дел и их высылке при перемене места жительства;

    9) отвечает на письменные обращения граждан.

    Специалист 1-й категории отдела назначения, перерасчета пен­сий:

    1) ведет прием пенсионеров и разъяснительную работу с ними (о вопросам пенсионного законодательства;

    2) ведет журналы регистрации новых назначений и перерасчетов Пенсий;

    3) ведет журнал учета устных обращений граждан;

    4) осуществляет правовой анализ документов, представленных 1я назначения и перерасчета пенсий;

    5) принимает и оформляет документы для назначения и перерасчета пенсий, обеспечивает своевременность их отработки;

    6) вводит в базу данных правовую информацию по новым назначениям пенсий;

    7) вносит изменения в базу данных о перерасчетах пенсий, об вменении группы инвалидности, об изменении способа выплаты, местa жительства, ф.и.о. получателя, номера пенсионного дела, о продлении выплаты пенсии и т. д.;

    8) выдает пенсионные удостоверения и дубликаты пенсионных удостоверений;

    9) подготавливает запросы в другие организации;

    10) ежемесячно представляет отчеты о проделанной работе.

    Ведущий специалист отдела выплаты пенсий:

    1) производит прием — передачу данных с периферийных машин по мере ввода правовой информации;

    2) вносит данные по исполнительным документам для удержания из пенсий;

    3) производит корректировку дат выплаты пенсий в связи с изменением доставочных участков и графиков выплаты, переименования улиц, а также деления границ территорий отделений связи;

    4) вводит перечень неоплаченных поручений для расчета с почтовыми отделениями или малыми предприятиями;

    5) формирует и распечатывает все выплатные документы;

    6) принимает и оформляет выплатные документы для получения пособия на погребение;

    7) принимает и оформляет документы на выплату недополученной пенсии в связи со смертью пенсионера;

    8) закрывает пенсионные дела пенсионера в связи с переменой места жительства;

    9) производит ввод данных о возвращенных суммах пенсий;

    10) производит замену поручений;

    11) ведет подшивку всех выплатных документов;

    12) ведет прием пенсионеров по вопросу выплаты пенсий.

    Ведущий специалист отдела (группы) оценки пенсионных прав застрахованных лиц:

    1) ведет наблюдательные дела страхователей в соответствии с требованиями, установленными государственным учреждением — Отделением ПФР;

    2) ведет прием от страхователей индивидуальных сведений о стаже на соответствующих видах работ, осуществляет контроль за своевременным их представлением;

    3) проводит камеральные проверки в части своевременности, а также достоверности представленных индивидуальных сведений о стаже на соответствующих видах работ;

    4) ведет прием Перечней рабочих мест, наименований профессий и должностей, занятость в которых дает право на досрочное пенсионное обеспечение;

    5) изучает нормативные, инструктивные документы;

    6) оказывает страхователям и застрахованным лицам консультативную помощь по вопросам, касающимся деятельности отдела (группы).

    Контрольные вопросы

    1. Какие нормативные акты составляют основу деятельности ПФР?

    2. Когда, кем, для каких целей был образован ПФР?

    3. В чем состоят основные задачи и функции ПФР?

    4. Каковы основные задачи и функции Отделения ПФР?

    5. Какова структура отделения ПФР?

    6. Назовите основные задачи и функции Управления ПФР.

    7. Какова структура управления ПФР?

    8. Какой орган осуществляет контроль за средствами бюджета ПФР?

    Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

    Лучшие изречения: Студент — человек, постоянно откладывающий неизбежность. 10331 — | 7269 — или читать все.

    212.109.218.164 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

    Отключите adBlock!
    и обновите страницу (F5)

    очень нужно

    ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Раздел I

    ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РФ В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    До 1991 г. в России практически не существовало самостоятель­ного бюджета пенсионной системы и средства на выплату пенсий выделялись из государственного бюджета.

    Пенсионный фонд РФ (далее сокращенно — ПФР) был образо­ван постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. в связи с принятием Закона РФ от 20 ноября 1990 г. «О госу­дарственных пенсиях в Российской Федерации» (с 1 января 2002 г. утратил силу), которым предусматривалось, что финансирование выплаты пенсии осуществляется ПФР. Положение о нем утвержде­но постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г.

    Поскольку обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации осуществляется при непосредственном участии ПФР, то . правовой основой его деятельности является Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

    Правовое положение, задачи и функции Пенсионного фонда РФ

    ПФР образован в целях государственного управления финанса­ми пенсионного обеспечения в Российской Федерации. Он являет­ся самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осущест­вляющим свою деятельность в соответствии с законодательством РФ и Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации. Фонд выполняет отдельные банковские операции в порядке, уста­новленном действующим на территории Российской Федерации за­конодательством о банках и банковской деятельности.

    Его денежные средства находятся в государственной собствен­ности Российской Федерации. Они не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

    · целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов, а также финансирование расходов, предусмотренных Положением;

    · организацию работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;

    · капитализацию средств фонда, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;

    · контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФР страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств;

    · организацию и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», а также организацию и ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в фонд;

    · межгосударственное и международное сотрудничество Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции фонда;

    · участие в разработке и реализации в установленном порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий;

    · проведение научно-исследовательской работы в области обязательного пенсионного страхования;

    · разъяснительную работу среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции ПФР.

    ПФР может принимать участие в финансировании программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан. Средства ПФР формируются за счет:

    · средств федерального бюджета;

    · сумм пеней и иных финансовых санкций;

    · доходов от размещения (инвестирования) временно свободных средств обязательного пенсионного страхования;

    · добровольных взносов физических лиц и организаций, уплачиваемых ими не в качестве страхователей или застрахованных лиц;

    • иных источников, не запрещенных законодательством РФ. Средства ПФР направляются на:

    · выплату в соответствии с действующим на территории Российской Федерации законодательством, межгосударственны­ми и международными договорами государственных пенсий, в том числе гражданам, выезжающим за пределы Российской Федерации;

    · оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам;

    · финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности фонда и его органов;

    • другие мероприятия, связанные с деятельностью фонда. Руководство ПФР осуществляется правлением фонда и его постоянно действующим исполнительным органом — исполнительной дирекцией.

    В состав правления ПФР входят по должности председатель, первый заместитель, заместители председателя правления и испол­нительный директор ПФР, а также управляющие отделений ПФР. В состав правления ПФР могут входить представители обществен­ных, религиозных и государственных организаций, объединений, учреждений и предприятий, деятельность которых связана с защи­той интересов пенсионеров, инвалидов и детей.

    В работе правления ПФР могут принимать участие с правом со­вещательного голоса управляющие отделениями ПФР по республи­кам в составе Российской Федерации, руководители министерств и ведомств РФ, Центрального банка РФ.

    · несет ответственность за выполнение функций, относящихся к компетенции фонда;

    · определяет перспективные и текущие задачи фонда;

    · утверждает бюджет, сметы расходов (включая фонд оплаты труда) фонда и его органов, отчеты об их исполнении, а также его структуру и штаты;

    · назначает и освобождает от должности исполнительного директора и его заместителей, председателя ревизионной комиссии фонда и руководителей его отделений;

    · утверждает положения об исполнительной дирекции, ревизионной комиссии и региональных органах фонда;

    · издает в пределах своей компетенции нормативные акты по вопросам, относящимся к деятельности фонда;

    • решает другие вопросы, отнесенные к его компетенции. Правление ПФР возглавляет председатель, который назначается и освобождается от должности Президентом РФ.

    Для осуществления контроля деятельности исполнительной ди­рекции ПФР и его региональных органов образуется ревизионная комиссия.

    Предприятия, организации, учреждения, в том числе банки, обязаны представлять управлениям ПФР в районах и городах, реви­зионной комиссии необходимые документы и сведения, относя­щиеся к деятельности фонда, за исключением сведений, составляю­щих коммерческую тайну, перечень которых устанавливается зако­нодательством.

    Работники системы ПФР приравниваются по условиям меди­цинского и бытового обслуживания к работникам аппарата соответ­ствующих органов исполнительной власти.

    Работники ПФР в районах и городах подлежат обязательному государственному личному страхованию и имеют право на возмеще­ние причиненного им ущерба в порядке и на условиях, установлен­ных для сотрудников Государственной налоговой службы РФ.

    ПФР является юридическим лицом, имеет печать с изображени­ем Государственного герба РФ и своим наименованием.

    Местонахождение ПФР — город Москва.

    Отдел выплаты пенсий

    Отдел выплаты пенсий является структурным подразделением Управления ПФР. В число его задач входит осуществление работы по выплате и доставке трудовых пенсий и пенсий по государствен­ному пенсионному обеспечению, социальных пособий на погребе­ние умерших пенсионеров, не работавших на день смерти, а также других выплат, отнесенных законодательством к компетенции ПФР, и подготовка предложений по совершенствованию организации вы­платы и доставки пенсий.

    Функциями отдела являются:

    1) ведение базы данных пенсионеров, а также пенсионеров, не имеющих регистрации по месту жительства или месту пребывания на территории Российской Федерации;

    2) ведение справочно-кодификационной работы по законодательству в части выплаты пенсий;

    3) формирование и подготовка выплатной документации;

    4) подведение итогов выплаты пенсий;

    5) формирование в автоматизированном режиме сведений для составления бухгалтерской и статистической отчетности по выплаченным суммам пенсий, социальных пособий на погребение пенсионеров, не работавших на день смерти, и других выплат, отнесенных законодательством к компетенции ПФР, а также заявок потребности в средствах на выплату пенсий;

    6) работа с исполнительными документами. Проведение удержаний из пенсий и других выплат, отнесенных законодательством к компетенции ПФР;

    7) осуществление контроля за правильностью сведений, содержащихся в базе данных пенсионеров и выплатных документах;

    8) корректировка базы данных по итогам выплаты на отчетный период;

    9) проведение массовых перерасчетов пенсий;

    10)осуществление контроля за своевременным и целевым использованием денежных средств, предназначенных для выплаты пенсий, посредством проверок отделений связи, Сбербанка РФ и других кредитных организаций;

    11)взаимодействие по вопросам организации выплаты и доставки пенсий с организациями федеральной почтовой связи, кредитными и иными организациями;

    12)взаимодействие с органами записи актов гражданского состояния, органами паспортно-визовой службы и пенсионными службами других ведомств в целях контроля за правильностью выплаты пенсий;

    13)внесение предложений по эффективным формам организации выплаты и доставки пенсий;

    14)подготовка материалов для рассмотрения на судебных заседаниях вопросов, связанных с организацией выплаты и доставки пенсий.

    4. Основы государственного регулирования обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации

    Взаимодействие органов Пенсионного фонда РФ с органами Министерства по налогам и сборам. Федерального казначейства, социальной защиты населения, записи актов гражданского состояния и другими органами

    В целях повышения эффективности и качества учета формиро­вания финансовых ресурсов, предназначенных для назначения, вы­платы пенсий, ПФР взаимодействует с:

    · органами Министерства РФ по налогам и сборам;

    · органами федерального казначейства;

    · органами социальной защиты населения;

    · органами записи актов гражданского состояния и другими органами.

    Министерством РФ по налогам и сборам (МНС России) и ПФР в целях реализации положений гл. 24 части второй Налогового ко­декса РФ и Закона об обязательном пенсионном страховании разра­ботан Порядок обмена информацией между налоговыми органами и органами ПФР.

    Обмен информацией между налоговыми органами и органа­ми ПФР осуществляется на уровне субъектов РФ, а также районов, городов.

    Территориальные инспекции МНС РФ в городах, районах пред­ставляют управлениям ПФР не реже одного раза в квартал сведения о фактах неправильного исчисления взносов в ПФР, выявленных по результатам выездных налоговых проверок по полноте и пра­вильности единого социального налога; обеспечивают представле­ние достоверных справок о доходах индивидуальных предпринима­телей; ежеквартально представляют сведения об организациях и предприятиях, находящихся в процедуре банкротства по заявлению инспекции МНС России, с указанием стадии и суммы задолженно­сти по страховым взносам и пени в ПФР.

    Управления ПФР обеспечивают передачу налоговым органам информации:

    · о плательщиках страховых взносов в ПФР, а также о застрахованных лицах и их доходах из индивидуальных лицевых счетов;

    · сведений о доходах физических лиц из индивидуальных лицевых счетов;

    · о фактах неправильного исчисления взносов в. ПФР (в том числе в составе единого социального налога), выявленных в результате проверок, проводимых индивидуальных сведений в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

    В соответствии с Соглашением о взаимодействии органов феде­рального казначейства и органом ПФР, органы федерального казна­чейства ежедневно передают органам ПФР выписки из сводного реестра поступивших доходов. Выписка должна содержать: наиме­нование платежного документа, номер платежного документа, иден­тификационный номер, номер счета плательщика, сумму платежа и код бюджетной классификации.

    Между отделением ПФР и органом социальной защиты населе­ния заключается соглашение об информационном обмене, в соот­ветствии с которым управления ПФР ежемесячно передают в управ­ления социальной защиты населения базы данных по назначению и выплате пенсиий за электронно-цифровой подписью. Управления социальной защиты населения должны использовать информацию из базы данных для социального обеспечения населения.

    Управления социальной защиты населения ежемесячно переда­ют центрам социального обслуживания, которые являются юриди­ческими лицами, информацию о размере назначенной пенсии граж­дан, состоящих на социальном обслуживании, для расчета платы за оказание услуг. Кроме того, на них возложена обязанность выдавать справки пенсионерам о размере пенсии, заверенные печатью и под­писью начальника Управления ПФР, для назначения государственного пособия на детей и установления ежемесячной доплаты к пен­сии муниципальным служащим.

    В соответствии с Федеральным законом от 15 ноября 1997 г. «Об актах гражданского состояния* (в ред. от 25 октября 2001 г.) ру­ководитель органа записи актов гражданского состояния сообщает органу ПФР сведения о государственной регистрации смерти. По­скольку назначение и выплата пенсии осуществляются по месту жи­тельства, то органы регистрации актов гражданского состояния со­общают последнее место жительства умершего.

    2. Функциональные обязанности должностных лиц управлений Пенсионного фонда РФ в городах (районах)

    Распределение обязанностей между работниками Управления ПФР зависит от того, внедрена ли в них функциональная специали­зация или применяется участковый метод работы. В отделах на каж­дого работника утверждается должностная инструкция.

    Начальник отдела персонифицированного учета и взаимодейст­вия со страхователями и застрахованными лицами:

    1) организует и осуществляет контроль за работой по:

    · регистрации застрахованных лиц;

    · сбору индивидуальных сведений и обеспечению их достоверности;

    · назначению (перерасчету) пенсий на основании данных персонального учета;

    2) совместно со специалистами осуществляет:

    · разработку планов работы отдела;

    · анализ деятельности отдела;

    · составление сводно-аналитической, оперативной информации;

    · подготовку еженедельной, квартальной, годовой отчетности;

    · работу по соблюдению единой методологии и технологии работ персонифицированного учета;

    3) при наличии в Управлении межрайонного пункта персонифицированного учета (МРП ПУ) осуществляет:

    · анализ деятельности межрайонного пункта персонифицированного учета;

    · контроль за обработкой индивидуальных сведений и ввода их в информационную систему;

    Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы

    О социальных выплатах Пенсионного фонда России

    Начальник отдела социальных выплат Отделения ПФР по г.Севастополю Лариса Миронова рассказала о социальных выплатах, предоставляемых Пенсионным фондом России.

    — Лариса Игоревна, какие социальные выплаты производятся Пенсионным фондом на сегодняшний день?

    — Органы Пенсионного фонда оказывают широкий спектр услуг, в том числе — связанных с социальным обеспечением. В частности, это ежемесячная денежная выплата (ЕДВ) с набором социальных услуг (НСУ), дополнительное ежемесячное материальное обеспечение (ДЕМО) и федеральная социальная доплата к пенсии неработающему пенсионеру (ФСД).

    — Социальные выплаты уже были проиндексированы в этом году?

    — Да, были проиндексированы пенсии и социальные выплаты, в частности ЕДВ и НСУ на 2,5% с 1 февраля текущего года.

    Отмечу, что с 1 февраля была проиндексирована не только ЕДВ, но и сумма денежного эквивалента НСУ. Теперь он составляет 1 075 руб. 19 коп.

    ФСД не индексируется, потому что устанавливается в зависимости от прожиточного минимума в регионе проживания пенсионера, а ДЕМО — это фиксированная сумма выплат, регламентируемая законодательными актами.

    — Давайте подробнее остановимся на каждом из видов. Начнем с социальных выплат старшему поколению — ежемесячной денежной выплате (ЕДВ). Каким именно категориям граждан она выплачивается?

    — ЕДВ — наиболее популярная из всех социальных выплат. На сегодняшний день в Севастополе эту выплату получают около 26 тысяч человек. Данная выплата предоставляется одновременно с НСУ. Основная категория получателе ЕДВ — инвалиды.

    — Скажите, какие документы необходимо представить в органы ПФР для назначения ЕДВ?

    — Во-первых, паспорт и СНИЛС — обязательные для любого посещения Пенсионного фонда, во-вторых это могут быть документы, регламентирующие деятельность доверенного лица, в третьих, если ЕДВ устанавливается ветеранам войны, им необходимо также предоставить удостоверение, подтверждающее особый льготный статус. Такое удостоверение выдается либо органами труда и социальной защиты населения, либо силовыми структурными подразделениями соответствующих министерств и ведомств. Если ЕДВ устанавливается инвалиду, основной необходимый документ — выписка медико-социальной экспертизы об установлении человеку инвалидности. Как правило, такая выписка направляется МСЭ непосредственно в Пенсионный фонд, поэтому приносить ее не нужно, а у граждан на руках находится справка с установленной группой инвалидности.

    — А каковы суммы выплат?

    — Диапазон данной выплаты — от 600 до 4 500 тысяч рублей в зависимости от категории гражданина.

    — Какие категории льготников чаще всего обращаются в ПФР?

    — В Севастополе из 26 тысяч льготников более 20 тысяч — лица с установленной инвалидностью. Следовательно, чаще всего ЕДВ назначается инвалидам-льготникам. Также сейчас популярно установление ежемесячной денежной выплаты ветеранам боевых действий. Эти две категории льготников к нам обращаются чаще других.

    — Ежемесячная денежная выплата назначается с момента появления права на нее или с момента подачи соответствующего заявления?

    — Обращаю внимание, что назначение выплаты осуществляется со дня подачи заявления с документами в органы Пенсионного фонда. Следовательно, рекомендуем не задерживаться с обращением в клиентские службы отделов ПФР.

    — Вместе с ЕДВ федеральным льготникам предоставляют и набор социальных услуг. Из чего он состоит?

    — С даты назначения ЕДВ гражданину предоставляется набор социальных услуг, состоящий из трех компонентов. Это обеспечение лекарственными препаратами по показанию врача, обеспечение путевками на санаторно-курортное лечение, а также обеспечение проездом к месту лечения и обратно. Медицинские препараты предоставляются органами здравоохранения, а путевка и проезд предоставляются региональным отделением Фонда социального страхования, куда заявителям необходимо обращаться после назначения ЕДВ.

    — Лариса Игоревна, а что нужно делать, если человек хочет отказаться от набора социальных услуг в натуральном виде и получать его в денежном эквиваленте?

    — Достаточно часто граждане делают такой выбор, в пользу денежного эквивалента НСУ. Многим просто не нужны предоставляемые услуги в натуральном виде — они не пользуются путевками и, соответственно, предоставлением проезда к месту лечения. Предоставление лекарственных препаратов большинство льготников все же оставляет.

    При желании можно подать заявление о смене способа предоставления НСУ. Обращаю внимание, что подать заявление в органы ПФР необходимо до 1 октября, тогда со следующего года набор социальных услуг (весь или его часть) будет предоставляться в денежном эквиваленте.

    — В апреле этого года наступила 32-я годовщина со дня страшной чернобыльской трагедии. Много граждан в то время и позднее подверглись сильному воздействию радиации. Какая социальная помощь предоставляется гражданам, пострадавшим в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС?

    — Данную категорию граждан Пенсионный фонд также помимо пенсионного обеспечения обеспечивает социальными выплатами в виде ежемесячной денежной выплаты.

    Стоит обратить внимание, что это особая категория граждан, которых в Севастополе порядка 790 человек. Из них около 630 граждан — пострадавшие от Чернобыльской катастрофы, т. е. ликвидаторы, инвалиды, принудительно переселенные лица с мест загрязненной территории.

    К этой же категории относятся лица из подразделений особого риска, которые при исполнении служебных обязанностей, в период прохождения военной службы принимали участие в ликвидации аварий, связанных с радиацией, в захоронении ядерных отходов. Кроме того, есть лица, пострадавшие от испытаний на Семипалатинском полигоне, от аварии на промышленном объединении «Маяк» и в связи со сбросом радиоактивных отходов в р. Теча.

    С точки зрения предоставления социальных услуг эта категория льготников особенна тем, что НСУ им предоставляется сразу в денежном эквиваленте. В дальнейшем они, безусловно, могут сменить способ предоставления НСУ в виде льгот.

    — Напомните, пожалуйста, что такое федеральная социальная доплата к пенсии (ФСД), и кто имеет на нее право?

    — Федеральная социальная доплата устанавливается к пенсии неработающего пенсионера в том случае, если его общий совокупный ежемесячный доход ниже прожиточного минимума пенсионера, установленного в регионе проживания. Совокупный ежемесячный доход рассчитывается с учетом пенсий, НСУ, ЕДВ, и тех мер и льгот, которые предоставляются органами социальной защиты труда и социальной защиты населения.

    — Сколько на сегодняшний день составляет прожиточный минимум для неработающих пенсионеров?

    — В Севастополе эта сумма составляет 8 722 руб. То есть, если совокупный ежемесячный доход неработающего пенсионера ниже этой суммы, Пенсионный фонд устанавливает доплату до указанной суммы. Сейчас в городе 12 тысячам пенсионеров установлена федеральная социальная доплата, а ее средний размер — чуть более 1 900 руб.

    — Насколько известно, услуги Пенсионного фонда можно также получить через интернет?

    — Совершенно верно. Услуги ПФР предоставляются как через Единый портал государственных услуг, так и через сайт Пенсионного фонда. В том числе практически все виды социальных выплат. Однако, после подачи электронного заявления документы личного хранения необходимо предоставить в клиентские службы.

    Базовая часть пенсии

    С начала 2000-ых годов правительственными органами Российского государства проводится ряд организационных, правовых, экономических и политических мероприятий, связанных с изменением порядка пенсионного обеспечения.

    До момента принятия нововведений, начисление преференций происходило по конкретно отработанной схеме: лица пенсионного возраста получали денежные средства за счет источников налогообложения, которые выплачивались организациями в счет своих трудящихся. Такая система была способна работать в стабильном порядке, если бы на одного пенсионера приходилось 5-6 работающих, а ставка единого социального налога, выплачиваемого нанимателем, не изменялась.

    Однако с поправками на демографическую статистику в стране, государством было решено изменить курс пенсионной политики. В соответствии с сегодняшними реалиями, на десять пенсионеров приходится только шестнадцать работающих, что является недопустимым и может вызвать опустошение государственных внебюджетных фондов. Новые принципы построения пенсионной системы, воплотившиеся в Российской Федерации в 2002 году, призваны исправить кризисное положение дел. Базовая часть пенсии

    Понятие частей пенсионного обеспечения

    В процессе реформирования, первая волна которого протекала до 2015 года, было установлено, что государственные выплаты нынешним пенсионерам, будут состоять из трех частей:

    1. Базовой.
    2. Страховой.
    3. Накопительной.

    Общую основу регулярного ежемесячного дохода составляет его базовый элемент. Под ним понимается материальная сумма, которая предназначается по отношению ко всем лицам, достигшим установленного пенсионного возраста и имеющим минимальный трудовой стаж, совокупностью пять лет.

    Базовая пенсия субъекту пенсионных правоотношений закрепляется на федеральном уровне единой ставкой и подвергается индексации каждый год. Финансирование выплаты базовой части трудовой пенсии осуществляется из федерального бюджета за счет поступающих в него сумм единого социального налога.

    Страховая часть основывается на продолжительности трудовых периодов и размере заработной платы гражданина в период выполнения им трудовой функции. Составные части трудовой пенсии

    От лица каждого из трудящихся, работодатель направляет в пенсионный фонд ежемесячные взносы. Как раз эти отчисления и становятся числовым значением для будущего определения страховой доли пенсионных выплат.

    Справка! Величина страховых выплат рассчитывается на основе простой формулы, согласно которой, всю совокупность денежных отчислений в пенсионной фонд делят на 19 (средняя продолжительность жизни гражданина, достигшего пенсионного возраста) и умножают на нормативную продолжительность страхового стажа. Это положение нашло свое отражение в Законе «О страховых пенсиях» №400-ФЗ.

    Под накопительной частью понимаются материальные активы обязательных пенсионных накоплений, которыми управляют профессиональные участники рынки, в интересах лица, который в будущем будет претендовать на пенсионное обеспечение.

    Чем базовая пенсия отличается от страховой и накопительной?

    Так как все эти 3 элемента (базовый, страховой, накопительный) составляют будущую основу причитающихся ежемесячных выплат, то они имеют много общего в своем содержании.

    Однако существуют признаки, по которым можно различить составные части пенсионного обеспечения.

    1. В первую очередь, страховой элемент преференций напрямую зависит от заработной платы лица. Чем выше установленная денежная ставка, тем наибольший объем отчислений поступает во внебюджетные государственные фонды. Значит и окончательный уровень пенсии будет значительно отличаться в размерах. В то время как базовая часть не имеет никакой взаимосвязи с тем, сколько денег получал гражданин по месту работы до выхода на пенсию. База выражается в четко фиксированных размерах.
    2. Согласно пенсионному законодательству, базовая часть денежного довольствия обязана выплачиваться работникам, после достижения установленного возраста в безотлагательном порядке. Страховую составляющую пенсионер способен получать в полном или частичном размере, а может вообще отказаться от ее вручения.
    3. Накопительный элемент пенсионного обеспечения имеет аналогичные отличительные черты от базового значения, как и страховая часть.

    Откуда идет финансирование пенсии

    Для наиболее детального анализа следует рассмотреть те аспекты, по которым страховая и накопительная часть разграничиваются между собой, в отрыве от величины базовой составляющей.

    Пенсионная реформа в Российской Федерации в 2015 году. Дифференциация страховой и накопительной части

    С наступлением 2015-го года российским правительством было решено ввести усовершенствованный порядок образования и подсчета пенсионных выплат в системе обязательного страхования. Выделилось два самостоятельных типа пенсий:

    1. Страховая (до реформы представляла собой страховой элемент ежемесячной выплаты).
    2. Накопительная (до реформы представляла собой накопительный элемент ежемесячной выплаты).
    Вопросы дифференциацииНакопительнаяСтраховая
    На чем основываются принципы их формирования?Устанавливается в денежном эквивалентеВыражается в баллах, стоимость которых способна варьироваться в соответствии с числом трудящихся лиц и граждан пенсионного возраста
    Какими источниками выплат они обладают?Источники формируются на основе результатов инвестирования пенсионных активов профессиональными управляющимиИсточники образовываются на основе вносимых в ПФР денежных средств трудящихся
    Что подразумевает под собой обе эти части?Представляет собой средства, учтенные на индивидуальном счете пенсионера в рубляхПредставляют собой обязательства правительственных структур по распределению средств будущих работников
    Каким образом происходит процесс индексации?Непосредственно связывается с доходностью потребительского портфеляВ соотношении с существующим демографическим и экономическим положением. Например, в 2016 году эта часть была проиндексирована на 4 %, а в 2015 по решению Правительства РФ на 12 %
    Имеют ли взаимосвязь с наследственным правом?Разрешается переоформить в пользу наследников до момента назначения пенсионного обеспеченияНе может быть унаследовано ни при каких обстоятельствах

    Сочетание накопительной и страховой части способствует формированию наиболее надежного варианта построения пенсионной системы. Введение их в российское правовое поле обеспечило большую вариативность и многообразие государственного социального финансирования. Структура трудовой пенсии

    Как производится перерасчет базовой части трудовой пенсии?

    Под перерасчетом показателей пенсии понимаются действия, посредством которых, на основании заявления управомоченного гражданина, производится изменение объема ежемесячной компенсационной выплаты.

    Законодательно было установлено четыре основания, когда пенсионная преференции может подвергнуться дифференцированному пересмотру:

    1. Достижение пенсионером восьмидесятилетнего возраста.
    2. Преобразование степени ограничения способности к трудовой деятельности как в большую, так и в меньшую сторону.
    3. Изменение количества ограниченно трудоспособных членов семьи.
    4. Трансформация категории получателя трудовых компенсаций по случаю потери кормильца.

    Пересмотр величины базового элемента трудовой пенсии в связи с достижением гражданином возраста восьмидесяти лет производится со дня достижения этим субъектом обозначенного возраста.

    В остальных случаях перерасчет осуществляется с первого числа месяца, после которого было получено заявление субъекта, о пересмотре фиксированного количества пенсии в сторону увеличения. Причины для перерасчета базовой части пенсии

    Фиксированная выплата

    Понятие фиксированной выплаты, как и многих других нововведений, пришло в российскую правовую систему в 2015 году. Под ней понимается конкретно установленная цифра, закрепляемая на законодательном уровне, которая предназначена к уплате гражданину, достигшему пенсионного возраста.

    Стоит заметить, что эта терминология пришла на замену старо устоявшемуся определению базовой части пенсии. Хотя сущность понятий, как и порядок назначения выплат, сходны до поразительной точности.

    Правом получения данной компенсации обладают:

    1. Граждане, претендующее на пенсионное обеспечение, по причине достижения конкретно установленного возраста.
    2. Граждане, претендующее на пенсионное обеспечение, вследствие дисфункций организма, которые приводят к инвалидности.
    3. Граждане, претендующее на пенсионное обеспечение, в связи с потерей кормильца.

    Окончательный объем льготы зависит от того, к какой классификационной группе относится получатель. Ранее направленная в государственные фонды сумма денежных средств не влияет на размер фиксированной части преференции.

    Видео – Накопительная и страховая часть пенсии

    Требования к получателям фиксированных выплат

    На основе существующего положения дел можно сделать вывод, что заявлять о назначении ежемесячных социальных выплат позже общеустановленного пенсионного возраста, с экономической точки зрения является наиболее выгодным. За каждый годовой период более позднего обращения положено увеличение страховой пенсии и фиксированной выплаты на соответствующие коэффициенты.

    Однако, для того чтобы стать обладателем правомочий по двум видам этих компенсаций, первоначально необходимо соответствовать ряду критериев в 2018 году:

    1. Переступить черту определенного возраста. Для лиц мужского пола — это шестьдесят лет, для представительниц женской половины населения — пятьдесят пять лет.
    2. Иметь минимум девять лет официального трудового стажа (по состоянию на 2018-ый год).
    3. Обладать 13,8 пенсионными баллами (по состоянию на 2018-ый год). Они добавляются в зависимости от заработной платы.

    В ближайшем времени данные требования подвергнуться ужесточению. К 2025 году потребуется пятнадцать лет и тридцать баллов. Предполагаемые изменения к 2025 году

    Выше были рассмотрены классические характеристики к лицам, которые осуществляли трудовую деятельность по общим основаниям.

    Но существуют и менее социально защищенные слои населения, для которых устанавливаются привилегированные условия:

    1. Граждане, которые на протяжении минимум пятнадцати лет отработали в районах с неблагоприятными климатическими условиями, имеют право на получение фиксированных выплат независимо от возраста и баллов.
    2. Инвалидам базовой размер к пенсии устанавливается после вынесения медико-социальной экспертизой решения о присвоении группы инвалидности.
    3. Иждивенцам, потерявшим кормильца, фиксированная выплата полагается со дня утраты кормильца семьи.

    Также немаловажным является тот факт, что в зависимости от возможностей региональных бюджетов, гражданам могут назначаться дополнительные базовые величины. Например, региональная фиксированная выплата на иждивенца. Все эти преференции подлежат совместному суммированию. Формирование пенсии

    Фиксированный базовый размер трудовой пенсии по старости в 2018 году

    Введение четко фиксированных значений стало одной из социальных гарантий обеспечения россиян минимальным объемом компенсационных выплат.

    По состоянию на 2018 год, базовая часть для трудящегося, который покинул должность в связи с достижением пенсионного возраста, составляет 4 983,27 тысяч рублей. Из проведенного анализа следует, что этот размер в 2002 составлял 550 рублей в месяц. Отмечается положительный факт ежегодного индексирования выплат и их соответствие минимальному прожиточному минимуму.

    Описываемая компенсационная доля государственных преференций относится к категории обязательных для всех граждан пенсионного возраста, имеющих трудовой стаж более пяти лет.

    Таким образом, проработав период средний продолжительности, есть возможность заручиться некоторой суммой правительственных компенсаций. Как рассчитать размер страховой пенсии

    Сумма базовой трудовой пенсии в 2018 году для общих и специальных субъектов (жителей крайнего севера, работников с/х и т.д.)

    Закреплен коэффициент индексации фиксированной выплаты к трудовой пенсии с 1 февраля 2018 года. Он составляет 3,7%.

    На сегодняшний день касательно этой государственной гарантии в законодательстве устанавливаются следующие размеры:

    Категория субъекта пенсионного обеспеченияРазмер выплат с учетом индексации, проведенной в 2018-ом году
    Граждане, претендующее на пенсионное обеспечение, по старости. Для лиц мужского пола — это шестьдесят лет, для представительниц женской половины населения — пятьдесят пять лет4 983,27 тысяч рублей
    Граждане, претендующее на пенсионное обеспечение и отработавшие в условиях производства повышенной сложности. Критерии периодичности такого труда устанавливаются в значении не менее пятнадцати лет, при общем трудовом стаже более двадцати и двадцати пяти лет (для представителей женского и мужского пола соответственно)7 315,86 тысяч рублей
    Граждане, претендующее на пенсионное обеспечение и осуществляющие трудовую деятельность в областях Крайнего Севера и соответствующих климатических зонах9 824, 41 тысяч рублей
    Лица, проработавшие не менее тридцати лет в сельскохозяйственном производстве. В эту категорию включаются периоды трудовой деятельности, которые выполнялись на территории российского государства, а также те временные отрезки труда, которые были воплощены во времена Советского Союза до 1 января 1992 года8 581, 74 тысяч рублей
    Граждане, подверженные инвалидности I группы9 853, 82 тысяч рублей
    Граждане, подверженные инвалидности II группы5 103, 31 тысяч рублей
    Граждане, подверженные инвалидности III группы2 506, 29 тысяч рублей
    Иждивенцы, потерявшие обоих кормильцев4 015, 53 тысяч рублей
    Иждивенцы, потерявшие одного кормильца2 693, 74 тысяч рублей

    Формула расчета страховой пенсии

    [blockquote_2]Важная информация! Если претендент на пенсионное довольствие, изъявляет желание получить его больший размер в связи с трудовым стажем на Севере и на основе районного коэффициента, действующего по текущему месту проживания, то территориальный орган ПФР должен предложить наиболее выгодный для гражданина размер фиксированной выплаты.[/blockquote_2]

    Коэффициент повышения при позднем выходе на пенсию

    Из современных статистических показателей следует, что россияне редко отсрочивают назначение ежемесячных выплат, ведь средняя продолжительность жизни не столь высока — 65, 9 лет для мужчин и 76,7 лет для женщин.

    За каждый год наиболее позднего обращения к государственным пенсионным преференциям устанавливаются премиальные коэффициенты:

    1. При заявлении о назначении страховой пенсии позже на один год, коэффициент фиксированной выплаты увеличивается на 1,07.
    2. При заявлении о назначении страховой пенсии на два года позднее, коэффициент фиксированной выплаты увеличивается на 1,15.
    3. При заявлении о назначении страховой пенсии на три года позднее, коэффициент фиксированной выплаты увеличивается на 1,24.
    4. При заявлении о назначении страховой пенсии на четыре года позднее, коэффициент фиксированной выплаты увеличивается на 1,34.
    5. При заявлении о назначении страховой пенсии на пять лет позднее, коэффициент фиксированной выплаты увеличивается на 1,45.

    Таблица премиальных коэффициентов

    Эта прогрессия не может продолжаться до бесконечности и ее максимальный балл составит 2,11 — для лиц пенсионного возраста, выполняющих трудовую функцию.

    Максимальный балл не больше 3 — для лиц пенсионного возраста, осуществляющих трудовую функцию при отсутствии у них накопительной части пенсии.

    На основе вышеизложенного сформулируем достоинства и недостатки позднего выхода на пенсию:

    1. В случае отложенного выхода на пенсионный отдых, итоговый объем фиксированных выплат будет увеличиться на повышающий коэффициент (+).
    2. В то время как субъект пенсионных правоотношений работает, за него работодателем направляются отчисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и, следовательно, возрастает размер страховой выплаты (+).
    3. Индексацию пенсионного довольствия для пенсионеров, продолжающих работать отменили с 2016-го года (-).
    4. Низкие показатели средней продолжительности жизни российского населения (-).

    Таким образом, поздний выход на пенсию имеет как минусы, так и плюсы. Каждому пенсионеру следует исходить из сложившейся индивидуальной ситуации.

    Видео – Что такое страховая и накопительная пенсия?

    Что делать при основаниях для повышения пенсии?

    Органы пенсионной системы РФ осуществляют ежегодный перерасчет обязательных платежей при основаниях их повышения. Данную привилегию можно реализовать двумя способами:

    1. Повышение страховой пенсии без заявления. В этих случаях территориальным управлением ПФР с 1 августа каждого года происходит увеличение индивидуального пенсионного коэффициента трудящегося. Таким образом, при этих обстоятельствах заинтересованному лицу нет надобности в совершении каких-либо действий. В большинстве ситуаций компетентные органы сами должны выявлять основания повышения ежемесячных выплат и устанавливать их.
    2. Заявительная форма повышения фиксированной суммы пенсионного довольствия находит свое отражение в случаях:
    • появления у гражданина пенсионного возраста нетрудоспособных иждивенцев. Во внимание будет браться количество не более трех человек. Такие люди должны находиться на длительном или постоянном материальном обеспечении со стороны пенсионера;
    • пребывания на территориях к северу от Северного Полярного круга и аналогичных этим районам местностям. Повышение пенсионных выплат будет происходить в соответствии с районными коэффициентами на весь срок проживания в вышеописанных зонах;
    • возникновения требуемого календарного стажа трудовой деятельности в областях Крайнего Севера и аналогичных этим районам местностям.

    Как исчисляется размер пенсии

    При заявительной процедуре заинтересованному субъекту потребуется заполнить форму к Административному регламенту, образец которой содержится на официальном сайте ПФР. [blockquote_1]Скачать бланк заявления можно здесь.[/blockquote_1]

    В заявлении указываются:

    1. Паспортные данные (серия, номер, кем выдан, дата и место рождения и т.д.).
    2. Адреса фактического нахождения и места регистрации.
    3. Телефонный номер.
    4. Страховой номер индивидуального лицевого счета.
    5. Сведения о гражданстве.

    В случае удовлетворения изъявленных требований, повышение пенсионного обеспечения произойдет с первого числа месяца, идущего за календарными месяцем, в котором было рассмотрено вышеописанное заявление.

    Наблюдение за информацией о состоянии пенсий в электронной форме

    С развитием Единой системы идентификации и аутентификации на Портале Госуслуг стало возможным создание личного кабинета гражданина на сайте ПФР. Эта функция предоставляет возможность трудящимся лицам пенсионного возраста получать некоторый перечень пенсионных услуг в электронном виде. На Портале Госуслуг стало возможным создание личного кабинета гражданина на сайте ПФР

    Например, существует возможность смены способа доставки пенсии. Также разрешается осведомиться с информацией о причитающемся пенсионном обеспечении и установленных социальных выплатах.

    Справка! Если вы уже зарегистрированы на портале Электронного Правительства, то просто используйте ваш логин и пароль для входа в систему и управления вашими ежемесячными выплатами.

    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит